Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт Таштагол (UNWI)
UNWW
unww_spotters
Аэропорт Таштагола!
Да, есть в нашей области такой аэропорт. Так сложилось, что посетили мы его еще в середине октября 2014 (!) года, а написать статью руки дошли только сейчас. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем свой рассказ.



Краткая справка об аэропорте.
Аэропорт Ташагол (ООО "Аэрокузбасс") выполняет функции вертолетной площадки. На аэродроме базируется вертолет Ми-8, который выполняет полеты по государственным контрактам с целью перевозки жителей отдаленных горных поселений, оказанию скорой медицинской помощи, по поиску и спасению пострадавших, выполнению противопаводковых мероприятий, а также выполняет единичные заказные рейсы по доставке туристов на горнолыжный курорт. Аэропорт содержится в отличном состоянии, имеет искусственную взлетно-посадочную полосу длиной 650 метров, шириной 26 метров и способной принимать вертолеты всех типов, самолеты Ан-2, М101Т и другие самолеты с PCN не более 11. К сожалению, окружающий рельеф не позволяет удлинить ВПП аэропорта для приема самолетов средней авиации, что, в свою очередь, препятствует использованию его для доставки воздушным транспортом в Горную Шорию горнолыжников и туристических групп. Но, в начале 2013 года в СМИ все чаще стали появляться новости о том, что в Таштаголе планируется реконструкция ВПП и ее удлинение до 1300 метров. Тогда проект оценивался в миллиард рублей. Проект реконструкции был подготовлен и заложен в Федеральную целевую программу на 2015 год. А 22 апреля появилась новость о том, что 15 мая пройдет расширенная коллегия по вопросу реконструкции аэропорта Таштагола.

Ну а мы направляемся в аэропорт Таштагола.
Выезжая из Новокузнецка, погода была вполне приятная, но чем ближе мы подъезжали к горам и чем выше поднимались, погода начала меняться. Небо было затянуто и пошел сильный снег. Мы въезжаем в город Таштагол, на въезде нас встречает трудяга Ми-2.

1. Ми-2, RA-042


Едем в порт!

2. Привокзальная площадь, вход в терминал.


На фасаде висит баннер, на котором написаны следующие слова:
ТАК УЖ ПОВЕЛОСЬ НА СВЕТЕ БЕЛОМ -
МАНИТ НЕБО ИСПОКОН ВЕКОВ
СМЕЛЫХ, НЕЗАВИСИМЫХ, УМЕЛЫХ -
ЛУЧШИХ ТАШТАГОЛЬСКИХ МУЖИКОВ.
И не поспоришь.

Прежде чем зайти в аэровокзал, мы решили обойти вокруг.

3. Аэропорт расположен между гор, в долине реки Кондома (ударение на первую О).


4. Въезд на террииторию аэропорта Таштагол (ООО "Аэрокузбасс").


Осмотрев окрестности, мы идем улаживать организационные вопросы.
И, выходим на перрон.

5. Миль Ми-8Т(ТВ), Аэрокузбасс (Аэрокузнецк), RA-06148, 1983.


Вертушка стоит в гордом одиночестве. Погода сегодня не летная. Как писал уже выше, вертолет в данной местности очень важен, так как с помощью него в отдаленные села доставляют продукты, почту, медикаменты и т.д.

6.


У нас есть возможность подойти к вертолету и изучить его более подробно. Вертолет и летное поле полностью в нашем распоряжении.

7. Дверь, закрыта (((


Так как вертолет участвует и в поисково-спасательных операциях, на нем установлена лебедка.

8. Лебедка


Так как вертолет находится на стоянке и на улице непогода, основные узлы и агрегаты зачехлены.

9. Шарнирное соединение лопастей.


10. Рулевой винт.


11. Вид сзади с полубока.


12. Недостроеный ангар для бизнес джетов.


Помимо основной полосы на аэродроме есть вертолетная площадка 20 х 20 метров.

13. Под снегом виднеется знак H.


От вертолетной площадки направляемся на полосу 11/29. Полоса также занесена снегом. Покрытие полосы - асфальт. Состояние - хорошее

14. Вид в сторону торца полосы 29.


15. Вид в сторону торца полосы 11.


Вот такая полоса, вполне пригодня для взлета/посадки легких типов ВС.
А мы двигаемся в сторону аэровокзала.

16. Немного творчества.


На территории аэропорта находится еще один интереный объект, к нему мы и идем.

17. Миль Ми-2.


Рассмотрим этот образец внимательнее.

18. Ми-2, бортовой трудно читаемый.


19. Запчасти.


20. Еще какой-то номер, возможно серийный.


Этот образец винтокрылой машины, в отличии от старшего собрата, был открыт. Мы решили заглянуть и посмотреть что внутри.

21. Еще запчасти.


На пути к зданию вокзала Таштагольской воздушной гавани, проходим мимо метеостанции.

22. Метеостанция.


Мы, уже немного замерзнув, напрявляемся в здание. Там тепло и сухо, в отличии от улицы.
Первым делом мы поднимаемся на вышку, в святая святых. На входе нас встречает замок, кодовый.

23. Кодовый замок.


Проходим внутрь. Сейчас вышка не работает. Диспетчеры находятся в Новокузнецке, запросы на взлет, посадку и по маршруту, все обслуживают Новокизнецкие авиадиспетчеры. Взлет и посадка - визуально. В тот момент, когда мы были, вышка больше напоминала оранжерею.

24. Диспетчерская вышка.


Окна стоят пластиковые, потолок и верхняя половина стен свеже выбелены. Практически в центре расположено рабочее место, а точнее то, что от него осталось.

25. Рабочее место авиадиспетчера.


Из-за перепада температур и влажности, объективы запотели. Поэтому на фото по краям кадра присутствует туман.

26. Частоты аэропортов Сибири.


27. Различные тумблеры и сигнальное табло "ВПП Занята".


В холле второго этажа, на котором расположена Tower, стоит карта западной сибири.

28.


Спускаемся на первый этаж. Там есть несколько кабинетов. В них мы тоже заглянули.

29. Рабочее место.


А вот и гидрометеослужба. Наблюдение за состоянием атмосферы ведется круглосуточно. Метеорологи производят и замер уровня реки Кондомы, следят за паводковой ситуацией.

30. Метеослужба.


31. На дисплее отображатся информация с различных датчиков: температура, влажность, направление и скорость ветра и т.д., можно посмотреть историю погоды.


32.


Проходим далее по коридору, здесь расположен Зал официальных делегаций, заглянем и в него.

33.


34.


35. На противоположной стороне висит герб города Таштагола.


Геральдическое описание герба города Таштагол:
В левой верхней части щита белого цвета изображены два соболя, поддерживающие корону на фоне двух перекрещивающихся стрел, что символизирует связь настоящего и прошлого. Соболя и стрелы - атрибут герба Сибирского царства в составе России, куда географически и экономически входила данная территория. В правой верхней части щита на красном фоне цифры образуют число 1963. Число соответствует году присвоения Таштаголу статуса города, а красный фон - цвету государственного флага того времени.
Горизонтальный геометрический орнамент соответствует национальному орнаменту коренного (аборигенного) народа – шорцев, проживающих на территории муниципального образования.
В нижней части щита, на фоне гор, покрытых вечнозеленой тайгой, на стилизованном изображении ладоней представлено условное обозначение залежей железа, обозначающее преобладающую отрасль хозяйствования – добычу железной руды.
На фоне горы серебристого цвета – два скрещенных молотка, обозначающих союз науки и горного дела, на фоне горы белого цвета – стилизованная фигура спортсмена – горнолыжника, означающая развитие зимних видов спорта и туризма.


36. Книга Амана Тулеева "Преодоление".


Перемещаемся в холл. В нем расположена билетная касса, стойка регистрации, пара служебных помещений, места для ожидания и выход на посадку.

37. Холл аэропорта.


38. Зона досмотра пассажиров и личных вещей.


39. Деревянное панно на авиационную тематику.


40. Вот такие Safety Card висят на стенах.


41. А такими были цены на билеты в сентябре 2010 года.


Вот таким предстал перед нами Таштагольский аэропорт. Простой, без изысков, но в тоже время приветливый и добродушный. Надеемся, что реконструкция аэропорта все же произойдет и здесь снова станет людно. Откроются новые регулярные и чартерные направления.

Выражаем благодарность руководству ООО "Аэрокузбасс" за организацию съемок.

Stay tuned!
До встречи, на страницах нашего журнала.


free counters

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account