Previous Entry Share Next Entry
Экспресс-споттинг в Емельяново.
UNWW
unww_spotters
В этом году, официальные споттинги, которые уже состоялись или пройдут  в ближайшее время, к сожалению проходят мимо нас. Поэтому, перед полетом из Красноярска в Иркутск с UTair, о котором писал ранее, я решил немного поснимать и в Емельяново.



Емелья́ново (IATA: KJA, ICAO: UNKL) — международный аэропорт федерального значения города Красноярска, узловой аэропорт региональных и международных авиаперевозок, крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, один из крупнейших аэропортов страны по объёму выполняемых международных грузовых рейсов.
Аэропорт включён в перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации. Расположен в двадцати семи километрах северо-западнее центра города в Емельяновском районе Красноярского края. Общая площадь земельного участка, занимаемого комплексом, составляет около пятисот девяноста шести гектаров.
Является аэропортом совместного базирования гражданской авиации и авиации Министерства чрезвычайных ситуаций, на его территории располагается авиационно-спасательный центр (ФГБУ АСЦ СРЦ) МЧС России.
Второй по величине после Франкфурта-на-Майне по количеству обслуживаемых рейсов авиакомпании Lufthansa Cargo. В 2014 году услугами аэропорта воспользовались более двух миллионов шестидесяти шести тысяч пассажиров.
Взлётно-посадочная полоса аэропорта «Емельяново», оснащённая светосигнальным оборудованием фирмы «Сименс», первой в Сибири позволила обеспечивать взлёт и посадку воздушных судов в соответствии с требованиями 2-ой категории ИКАО (МК 288/108).
(Взлётно-посадочная полоса, оборудованная для точного захода на посадку по категории II ИКАО — полоса, оборудованная системой ILS и/или системой MLS и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку с высотой принятия решения менее шестидесяти метров, но не менее тридцати метров и при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе не менее трёхсот пятидесяти метров.
Размеры взлётно-посадочной полосы — 3700 на 60 метров. Классификационное число взлётно-посадочной полосы (PCN) 95/R/B/X/T. Класс полосы: «А». Аэропорт способен принимать воздушные судна любого класса без ограничений. Максимальная взлётная масса воздушных судов — без ограничений.
Имеет допуск на приём более пятидесяти типов самолётов — Ан-225, Ан-124, Ан-22, Airbus A310, Airbus А319, Airbus А320, Airbus А321, Airbus A330 и их модификации; Boeing-737 и его модификации, Boeing-747 и его модификации, Boeing-757, Boeing-767, Boeing-777 и его модификации; MD-80, MD-11; Бе-200, Ил-76, Ил-86; Ил-96, Ил-114; Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-42, ATR 42, ATR 72 и все воздушные суда классом ниже, а также вертолёты всех типов.
Аэропорт является запасным аэродромом по стандартам ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards) на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки и Европы в Азию. Является базовым в Сибири аэропортом авиакомпаний «Северный Ветер» и «Таймыр», а также базовым для авиакомпаний «Pegas Fly» и «КрасАвиа». В аэропорту — сертифицированная линейная станция технического обслуживания воздушных судов.
Вблизи «Емельяново» имеется ещё один аэропорт — «Черемшанка», введённый в эксплуатацию в 1988 году и расположенный в непосредственной близости (взлётно-посадочная полоса расположена на удалении одной тысячи шестисот метров северо-восточнее) от аэропорта Емельяново. Воздушное движение в зоне обоих аэропортов, а также на территории от арктического побережья до южных границ страны в пределах Красноярского края, Хакасии и Тувы обслуживает Красноярский укрупнённый центр ОВД государственного предприятия «Аэронавигация Центральной Сибири».
Ежедневно предприятие контролирует более семисот воздушных судов свыше семидесяти авиакомпаний, пролетающих в небе региона. В настоящее время ведётся строительство технологического здания площадью 3600 кв. метров и оснащение автоматизированной системой организации воздушного движения Красноярского укрупнённого центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) — командно-диспетчерского пункта (КДП) высотой шестьдесят метров, одного из самых современных командно-диспетчерских пунктов в России, который будет также обеспечивать аэронавигацию сразу двух аэропортов — Емельяново и Черемшанки.
Постановлением правительства РФ международный аэропорт «Емельяново» включён в перечень специализированных пунктов пропуска через государственную границу, предназначенных для ввоза подконтрольных ветеринарному и фитосанитарному надзору грузов.
А мы выходим на перрон. И первое, что встречается нам на пути, это местные «маршрутки» авиакомпании «NordStar» (Таймыр), представленные ATR 42-500.

01. Местные маршрутки

Пока я подходил к АТРкам, успел приземлиться представитель авиакомпании «Ikar».

02. Boeing 767-3Q8 | Ikar | VQ-BTQ | 1998

А вот и ATR 42-500

03. ATR 42-500 | NordStar Airlines | VQ-BKP | 2011

У ATR фюзеляж, в плоскости вращения винтов, усилен. Это можно увидеть на фото.

Еще одна маршрутка, представленная отечественным авиапромом.

04. Антонов Ан-26Б-100 |КрасАвиа

Тем временем, Ikar, он же Pegas, уже находится на стоянке.

05. Parking brake set.

Если уж быть до конца откровенным, то Красноярск меня манил только одним типом ВС. И желание посетить официальный споттинг было аналогичным. Когда я смотрел фото своих друзей, то карточки этого самолета у меня вызывали восторг и волнение. Когда я узнал, что в утро моего споттинга прилетает этот красавец, радости не было предела. Итак, этот самолет - McDonnell Douglas MD-11F. К сожалению, из-за некоторых формальностей, посадку данного борта я смог сфотографировать только от терминала, но тем не менее, Pokemon MD-11F пойман.

06. McDonnell Douglas MD-11F | Lufthansa Cargo | D-ALCE | 1998

07.


08. Срыв потока с закрылок и дым от касания.


Ранее данный тип ВС мы встречали во время споттинга в Новосибирске. Тогда мы поймали MD-11F который летал в Aeroflot Cargo.
После, было небольшое затишье, и на перрон я вернулся к прилету ATR 72-500 а/к UTair, на котором я улетал в Иркутск.
Пока его ставили на парковку, появилась возможность сделать кадр еще одного редкого самолета, но не из-за типа, а из-за ливреи. Это был А321 Аэрофлота в ливрее Manchester United.

09. Airbus A321-211 | Aeroflot – Russian Airlines | VP-BTL | 2013


А вот тот самый ATR на котором мне предстоял полет.

10. ATR 72-500 | UTair | VQ-BLN | 2011

Пока я делал фотографии наземного обслуживания для ЮТэйр, посадку произвел еще один представитель базирующейся авиакомпании «NordStar» - Boeing 737-800.

11. Boeing 737-8K5 | NordStar Airlines | VQ-BDW | 1998

Пришло и мне время пройти на посадку, перед тем как подняться по трапу, успеваю сделать кадр перрона аэропорта Красноярска. На нем стоит Ту-134 а/к  Турухан, с бортовым номером RA-65083. О полете на нем можно почитать у untt в статье про полетушки на Тушке.

12. Перрон


А мы приступили к рулению. Проезжаем мимо Lufthansa Cargo Maintenance.

13. Lufthansa Cargo Maintenance.

А перед самой полосой, мне открылся вид на учебную площадку СибГАУ. Фото этой площадки во время посадки, также есть в записи у untt.

14. Учебная площадка СибГУА.

Вот таким получился мой экспресс-споттинг в Красноярске. Спасибо Емельяново за MD-11.

До встречи на страницах нашего журнала.

Stay tuned!

free counters
Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

  • 1
Исчерпывающая информация по "Емельяново" :)))
Съемка была согласована через Ютов? Иного объяснения, как фотографа не заломал САБ у меня нет ))
Повезло со временем вылета кстати, с Дугласами у нас напряг последнее время.

Да, ЮТы помогли в согласовании съемки.
Ради Дугласов и был построен так маршрут возвращения из командировки. )))

Хорошая фотосессия!
Артки прям почти все собрались Таймыра

Спасибо!
Жаль, не успел 737 Таймыра поймать на стоянке.

Поздравляю, всех благ! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account