?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share
Охота на черного лебедя!
UNWW
unww_spotters
Всем привет!

Есть в Российской авиации самолеты, которые благодря сочетанию своей ливреи и типа ВС смотрятся особо круто. Это преминимо не только к отечественному авипрому, но и всей авиации в целом. Например в одной и той же авикомпании ливрея может подходить к одному типу ВС, но совсем не гармонично смотреться на другом.
Но сегодня героем моего рассказа станет один из самых красивых, на мой взгляд, самолетов, где окрас только подчеркивает его конструкцию.
Встечайте, детище ОКБ Туполева - Ту-134 в версии УБ-Л.



Но для начала о том, почему пост назвается охота на черного лебедя и как получилось сделать эти снимки.
Обо всем по порядку. Охотился я за этим бортом на протяжении полугода, свою охоту начал когда еще жил в Барнауле. Нет, в Барнаул он не прилетал на моей памяти. А вот в Новокузнецке эта птица не редкость. Как вы уже знаете из предыдущих рассказов, в Кузне сохранилась АТБ по обслуживанию и проведению регламентных работ для воздушных судов Ту-154. Но какая связь между героем рассказа и Ту-154? Связь заключается в эксплуатанте данного ВС, у которого в парке есть парочка Ту-154м, один из которых проходил форму в "Спиченково". При этом Ту-134УБ-Л приходил за экипажем полтинника.
После переезда в Питер и изучения профильных сайтов выяснил, что черныш тут бывает часто.
Так как Санкт-Петербург расположен на западной окраине нашей Родины, то здесь, помимо гражданского аэропорта и аэродромов малой авиции, есть военные аэродромы: Левашово, Горелово, Пушкин. На одном из них я и охотился.
Узнав о прилете героя, я  сразу поехал на аэродром. Уже при подъезде увидел как один Ми-8 и один Ан-26 отрабатывают взлет-посадку.

01. Антонов Ан-26РТР | Россия - ВВС | RF-36002/31 | 1979


02. Уход на второй круг.


Уход на второй круг был вызван тем, что вертолет не успел освободить ВПП. После совершения круга Ан-26 приступил к снижению и заходу на посадку.

03. Пролет перед споттером.


04. Продолжаем заход.


Я приехал на споттеркую точку за 10 минут до расчетного времени прибытия черного лебедя. Но прошло уже 15 минут, а его все не было. Ан-26 и Ми-8 нарезали круги. И вот, на горизонте появилась точка, но без характерной копоти, кто-то еще летит, но не 134. Из облаков вынурныл Ан-72, по классификации споттеров - "Чебурашка".

05. Антонов Ан-72 | Россия - ВВС | RF-72957/41 | 1990


06. Дефиле перед фотографом.


07. Посадка в лучах заката.


Следом на посадку уже выстроились вертолеты.

08. Миль Ми-8МТ | Россия - ВВС | RF-92566/62 | 1988


Еще один представитель винтокрылых машин заходит на посадку.

09. Миль Ми-8МТ | Россия - ВВС | RF-24751/54


В полетах наступило затишье, уже прошло 25 минут после расчетного времи прибытия, а Туполя все нет. Спустя 5 минут, на горзонте появилось характерное облако дыма, а через несколько секунд уже можно было различить силует УБ-Л.

10. А я милого узнаю, по походке копоти.


11. Туполев Ту-134УБ-Л | Россия - ВМФ | RF-12037/54 | 1981


Вот он, вооот он, язь Туполь, за которым я гонялся около полугода. Стремительный силуэт, которому удлиненный нос добавляет динамики. И черный окрас, который добавляет строгости, статусности и величия данному борту. В мире есть самолет, который называют "Белый Лебедь" - это Ту-160. Ту-134 в версии УБ-Л был создан специально как тренажёр для обучения лётчиков Ту-22М и Ту-160. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Поэтому название статьи я выбрал именно такое.

Технические характеристики:
- Экипаж: 4 человека
- Количество курсантов: 12 человек
- Длина: 41,92 м
- Размах крыла: 29,01
- Высота: 9,14 м
- Площадь крыла: 127,3 м²
- Масса пустого: 29 000 кг
- Масса топлива: 14 400 кг
- Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
- Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
- Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
- Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии
- Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)

Лётные характеристики:
- Крейсерская скорость: 890 км/ч
- Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
- Практический потолок: 11 800 м
- Длина разбега/пробега: 2150/1980 м

12. Во всей красе.


А вы согласны, что это одна из самых стильных и красивых ливрей, и данный тип в ней смотрится особенно эффектно?

13. Посадка.


Не смотря на свой возраст, самолет выглядит свежим и ухоженным. Видно, что за ним следят и он еще полетает.
После посадки Ту-134 на горизонте вновь появились Ми-8 и Ан-26, которые продолжи отрабатывать взлет-посадку.

14. Ми-8


15. Ан-26


Вот таким вышел этот споттинг. Споттинг, в котором я поймал борт за которым долго охотился. И спасибо небу за облака, которые были в тот день, они создали свою особую атмосферу.

До встречи на страних нащего журнала.

Stay tuned!


free counters
Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

  • 1
Антон, спасибо!

Санек,молодца...Очень эффектно получилось поснимать...Жаль конечно,что времени поснимать получается только пару кадров и он проносится мимо...Я,так понимаю,что с этой точки,на полосе его уже и не видать?

Игорь, спасибо!
Да, с этой точки полосу не видно. Она за кустами и деревьями. Весь аэродром окружен деревьями, только с одной стороны (со стороны захода) есть поле откуда и снимал.

Удачной охоты, Каа... (с)
Действительно, все удачно: погода, солнце, выбор точки.
Если не секрет, EXIF 06 кадра можно посмотреть?

Спасибо!
Вот параметры exif:
Модель камеры: NIKON D800
Выдержка: 1/500
Диафрагма: 8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 240mm
Фокусное расстояние @35mm: 240mm
Экспонометрия: матричная
Установка экспозиции: авто
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Поправка диафрагмы: 0.33
Баланс белого: авто

Спасибо.
Исходник в RAW?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Красив конечно


Полностью согласен!

Красив! Черная ливрея подходит многим самолетам, но почему-то мало кто использует такие цвета...

В основном частные и бизы используют темные ливреи. У а/к подавляющее большинство - это светлые или преобладание светлых цветов.

И не поспоришь!

Ангажирование к дружбе журнальчиками, и всё попутное

Добрейшего денёчика))

  • 1