Есть в Российской авиации самолеты, которые благодря сочетанию своей ливреи и типа ВС смотрятся особо круто. Это преминимо не только к отечественному авипрому, но и всей авиации в целом. Например в одной и той же авикомпании ливрея может подходить к одному типу ВС, но совсем не гармонично смотреться на другом.
Но сегодня героем моего рассказа станет один из самых красивых, на мой взгляд, самолетов, где окрас только подчеркивает его конструкцию.
Встечайте, детище ОКБ Туполева - Ту-134 в версии УБ-Л.

Но для начала о том, почему пост назвается охота на черного лебедя и как получилось сделать эти снимки.
Обо всем по порядку. Охотился я за этим бортом на протяжении полугода, свою охоту начал когда еще жил в Барнауле. Нет, в Барнаул он не прилетал на моей памяти. А вот в Новокузнецке эта птица не редкость. Как вы уже знаете из предыдущих рассказов, в Кузне сохранилась АТБ по обслуживанию и проведению регламентных работ для воздушных судов Ту-154. Но какая связь между героем рассказа и Ту-154? Связь заключается в эксплуатанте данного ВС, у которого в парке есть парочка Ту-154м, один из которых проходил форму в "Спиченково". При этом Ту-134УБ-Л приходил за экипажем полтинника.
После переезда в Питер и изучения профильных сайтов выяснил, что черныш тут бывает часто.
Так как Санкт-Петербург расположен на западной окраине нашей Родины, то здесь, помимо гражданского аэропорта и аэродромов малой авиции, есть военные аэродромы: Левашово, Горелово, Пушкин. На одном из них я и охотился.
Узнав о прилете героя, я сразу поехал на аэродром. Уже при подъезде увидел как один Ми-8 и один Ан-26 отрабатывают взлет-посадку.
01. Антонов Ан-26РТР | Россия - ВВС | RF-36002/31 | 1979

02. Уход на второй круг.

Уход на второй круг был вызван тем, что вертолет не успел освободить ВПП. После совершения круга Ан-26 приступил к снижению и заходу на посадку.
03. Пролет перед споттером.

04. Продолжаем заход.

Я приехал на споттеркую точку за 10 минут до расчетного времени прибытия черного лебедя. Но прошло уже 15 минут, а его все не было. Ан-26 и Ми-8 нарезали круги. И вот, на горизонте появилась точка, но без характерной копоти, кто-то еще летит, но не 134. Из облаков вынурныл Ан-72, по классификации споттеров - "Чебурашка".
05. Антонов Ан-72 | Россия - ВВС | RF-72957/41 | 1990

06. Дефиле перед фотографом.

07. Посадка в лучах заката.

Следом на посадку уже выстроились вертолеты.
08. Миль Ми-8МТ | Россия - ВВС | RF-92566/62 | 1988

Еще один представитель винтокрылых машин заходит на посадку.
09. Миль Ми-8МТ | Россия - ВВС | RF-24751/54

В полетах наступило затишье, уже прошло 25 минут после расчетного времи прибытия, а Туполя все нет. Спустя 5 минут, на горзонте появилось характерное облако дыма, а через несколько секунд уже можно было различить силует УБ-Л.
10. А я милого узнаю, по

11. Туполев Ту-134УБ-Л | Россия - ВМФ | RF-12037/54 | 1981

Вот он, вооот он,
Лётные характеристики:
12. Во всей красе.

А вы согласны, что это одна из самых стильных и красивых ливрей, и данный тип в ней смотрится особенно эффектно?
13. Посадка.

Не смотря на свой возраст, самолет выглядит свежим и ухоженным. Видно, что за ним следят и он еще полетает.
После посадки Ту-134 на горизонте вновь появились Ми-8 и Ан-26, которые продолжи отрабатывать взлет-посадку.
14. Ми-8

15. Ан-26

Вот таким вышел этот споттинг. Споттинг, в котором я поймал борт за которым долго охотился. И спасибо небу за облака, которые были в тот день, они создали свою особую атмосферу.
До встречи на страних нашего журнала.
Stay tuned!