?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share
Корабли уходят на закат.
UNWW
unww_spotters
Всем привет!

Санкт-Петербург всегда занимал особое место в морской итории России. Как только Петр основал город, его нетъемлемой частью стал морской порт. И сейчас уже трудно представить Питер без морского и речного транспорта. Сотни катеров, пароходов, буксиров, барж и других судов проходят по Неве. Продолжая тему ShipSpotting'а и охоту за большими круизными лайнерами, я поехал в Кронштадт, где по большому корабельному фарватеру судна выходят из Невской губы в Финский залив.



В первый день вылазки погода была не очень: низкая плотная облачность, ветер, мелкий моросящий дождь и туман. Одним словом - классическая Питерская погода.

Сквозь ветер и волны прорывается сухогруз Solong, принадлежащий компании Peter Döhle Schiffahrts-KG из Германии, порт приписки - Мадейра (Португалия). Построено судно в 2005 году; размеры: 140,6 м х 21,8 м; дедвейт - 9322 т.

01. Solong


Следом, из морского порта Санкт-Петербурга, следовал круизный лайнер компании Princess Cruises. Regal Princess совершил свой первый круиз в мае 2014 года! Данный корабль является точной копией предыдущего лайнера Royal Princess.

Особенностями Regal Princess можно назвать:

  • Самый большой атриум с огромным разнообразием развлечений и уютных ресторанов;

  • Прогулочный панорамный туннель над морем со стекляням полом на верхней палубе;

  • Самый большой бассейн, превращающийся каждый вечер в дискотеку с шоу фонтанов;

  • Самый большой во флоте кинотеатр под открытым небом;

  • Балконы во всех внешних каютах;

На борту:

  • 3 бассейна и 7 джакузи

  • 10 ресторанов

  • 12 Баров и кафе

  • SPA-центр Lotus

  • Спортивный комплекс

  • Тренажерный зал

  • Теннисный корт

  • 2 спортивные дорожки - беговая и прогулочная

  • Газон с искусственной травой Lawn Court для игры в гольф, петанк, крокет, боулинг

  • Телестудия Princess Live!

  • Туннель над морем со стеклянным полом

  • Казино

  • Театр

  • 3 детских клуба

  • Ночной клуб и дискотека под открытым небом

  • Самый большой кинотеатр под открытым небом

  • Библиотека и многое другое

Экран кинотеатра отлично видно на фото.

Габариты данного судна также впечатляют.
Длина: 330 м
Ширина: 38 м
Тоннаж: 141 000 т
Пассажирских палуб: 15
Каюты: 1780
Вместимость: 3560/4100 пассажиров
Экипаж: 1200 человек
Стоимость строительства: 760 млн. $

02. Regal Princess


Первый ремонт проведён в апреле 2017г. в Гамбурге. На носу судна появилась ливрея в виде морской девы.

В районе Кронштата активное судодвижение.

03. Лоцманский катер "Капитан Беляев"


04. Pilot Vessel


Тем временем Королевская Принцесса подошла ближе и стремилась навстречу ветрам в Финский залив.

05. Regal Princess


Пока есть перерыв, можно поснимать обитателей причала судопроускного сооружения. В большинстве своем это лоцманские катера и буксиры.

06. Лоцманские катера.


07. Sardi


На горизонте появилось круизное судно Artania.
MV Artania - круизный корабль, зафрахтованный с 2011 года Феникс Рейзен, немецким туристическим агентством и оператором круизного судна. Она была построена для Princess Cruises от Wärtsilä на верфи Хельсинки, Финляндия, и была запущена 18 февраля 1984 года.

Характеристики судна:
Длина: 230 м
Ширина: 29 м
Тоннаж: 44 500 т
Пассажирских палуб: 8
Каюты: 600
Вместимость: 1188/1260 пассажиров
Экипаж: 537 человек
Стоимость строительства: 165 млн. $ (1984 год)

08. Artania


После формального основания Санкт-Петербурга - начала строительства крепости на Заячьем острове - Петр I озаботился защитой нового форпоста со стороны Финского залива. Было обнаружено, что единственный судоходный путь, который доступен для военных кораблей, достаточно узок и проходит к югу от острова Котлин. Уже в 1704 году здесь началось возведение оборонительных сооружений - фортов, и в этом же году они были вынуждены доказывать свою эффективность при нападении шведского флота.
"Теперь Кронштадт приведён в такое состояние, что неприятель близко появиться не смеет. Инако корабли расшибём в щепы. В Петербурге спать будем спокойно", - этой фразой, приписываемой Петру I, можно охарактеризовать значение фортов для Северной столицы.
Вплоть до начала двадцатого века количество фортификационных укреплений росло, сейчас общее число южных, северных и береговых кронштадских фортов составляет двадцать одну единицу. Форты (кроме береговых) возведены на искусственных островах, и потому кажется, будто стены крепости воздымаются прямо из воды. Сама архитектура построек тоже способствует их внешней привлекательности: круглые крепости из кирпича, зачастую с загадочными черными потеками (в которых на самом деле нет ничего необычного: это смола, которой промазывали швы для улучшения влагоизоляционных свойств стен, вытекшая со временем под воздействием солнечного тепла). Кроме того, один из них - форт "Александр Первый" носит неофициальное, но хорошо известное название "Чумной". После прекращения функционирования в качестве оборонного сооружения он использовался для размещения первой в России противочумной лаборатории. Известные врачи работали здесь над выработкой вакцин не только от чумы, но и от таких страшных болезней, как холера, сыпной тиф, столбняк. Уединенность сооружения подходила для этих целей как нельзя лучше. Интересен этот форт еще и тем, что он построен по тому же принципу, что и знаменитый форт "Байяр", но превосходит его в размерах ( и оперативности возведения: французы потратили на создание своего форта почти шестьдесят лет, в то время как "Александр Первый" был готов меньше чем через десять лет после начала строительства).

К чему же вся эта история о фортах? Посетить форты вокруг Кронштадта возможно на теплоходе "Riperbahn". Он был спущен на воду в 1954 году в Германии, и благодаря звучному названию - в честь самой известной улицы самого разгульного квартала Гамбурга - быстро обрел славу в свободолюбивой творческой среде. На его палубе состоялся первый концерт "The Beatles" (и сейчас об этом напоминает изображение пластинки "битлов" на борту теплохода). Интересен и тот факт, что "Рипербан" - единственное речное судно с корпусом ледокольного типа, что позволяло ему ходить в круизные рейсы в Северное море.

09. Riperbahn


А я возвращаюсь обратно к маяку. Возле пирса стоит катер "Барракуда", принадлежащий компании Фертоинг. Морской гидрографический катер «Барракуда» типа ARUN представляет хорошо зарекомендовавший себя по всему миру проект многоцелевых судов, разработанных и построенных на английской верфи VT Halmatic Fairey Marine. Отличительной особенностью судна является хорошая мореходность и приспособленность к выполнению различных операций в ближней морской и прибрежной зонах. Судно оснащено современным навигационным оборудованием, силовая установка судна включает два дизельных двигателя Caterpillar мощностью по 460 л. с. каждый.

10. Барракуда


11. Galeon 420 Fly


Galeon 420 Fly - это трехкаютный флайбриджный круизер представляет собой вполне стандартную моторную яхту, которая призвана удовлетворить среднестатистические потребности современного покупателя, будь то планировка, отделка или динамические характеристики. Galeon 420 Fly не лишен индивидуальности, что ярко проявляется в схеме остекления настройки и оформлении жилых помещений. Не менее важная особенность — широкий выбор моторных установок и приводов, причем среди последних нет разве что водометов. Дизайнер Тони Кастро умудрился сделать настолько универсальный корпус, что с валами, транцевыми или днищевыми колонками максимальная скорость судна составляет почти одни и те же 30 узлов.

Тем временем, к выходу из Невской губы устремился круизный лайнер под наванием Serenade of the Seas.
Serenade of the Seas (креативный перевод Серенада морей) — третье круизное судно класса Radiance, находящийся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd. и эксплуатируемый оператором Royal Caribbean International было построено в 2003 г. в Германии в Папенбурге на верфях Meyer Werft GmbH. Серия из четырёх судов включает в себя также сестёр-близнецов Radiance of the Seas, Brilliance of the Seas и Jewel of the Seas. Крёстной матерью Serenade of the Seas является известная голливудская актриса Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg).

Характеристики судна:
Длина: 293 м
Ширина: 32 м
Каюты: 1050
Вместимость: 2100 пассажиров
Экипаж: 858 человек

12. Serenade of the Seas


13. Местные труженники: Шлюзовой 140 и БТ-802


14. Грифон-5


В Финский залив устремился еще один небольшой крузный лайнер Hamburg. В отличии от больших судов, которые прибывают в Морской порт Санкт-Петербурга, расположенный на западной оконечности Васильевского острова, круизные лайнеры таких габаритов заходят в Неву и швартуются на пристанях Английской набережной или набережной Лейтенанта Шмитда. Судно выполняет порой круизы с редкими маршрутами. Их стоимость довольно высокая. Не смотря на моральную усталость, "Гамбург" может быть интересен любознательным путешественникам с хорошим знанием английского или немецкого.

Характеристики судна:
Длина: 144 м
Ширина: 22 м
Тоннаж: 15 000 т
Пассажирских палуб: 6
Каюты: 197
Вместимость: 400/421 пассажиров
Экипаж: 170 человек
Стоимость строительства: 69 млн. $ (1997 год)

15. Hamburg


16. Катер "Midgard". Ранее трудился в береговой охране Германии.


17. Катер "Литвинов". Многим авиа споттерам известна данная фамилия.


На горизонте появился один из самых крупных лайнеров, заходивших в порт Санкт-Петербурга - Norwegian Breakaway.
Norwegian Breakaway - это первый большой лайнер компании, корпус которого расписан всемирно известным художником в стиле поп-арт Питером Максом.
Лайнер был построен в 2013 году и рассчитан на 3969 пассажиров. На этом потрясающем современном круизном лайнере ваше путешествие обещает быть живым и ярким. Две палубы оборудованы специально для развлечения семей с детьми. Дискотеки, видео-игры, настольный футбол не заставят скучать никого. Детский канал Nickelodeon является партнером компании Norwegian Cruise Line и на борту можно встретить известных персонажей из популярных мультфильмов. На борту Breakaway вы можете попробовать блюда в одном из 17 ресторанов с кухнями разных народов мира. Для посещения специализированных ресторанов пассажиры заранее бронируют столики на лайнере чтобы насладится изысками круизных поваров. Лайнер Norwegian Breakaway оборудован множеством удобных и просторных кают. Проживая в сьютах категории Haven, вы получаете доступ к территории с отдельным баром, бассейном, джакузи и специальными местами отдыха. На верхней палубе располжен аквапарк.

Характеристики судна:
Длина: 326 м
Ширина: 40 м
Тоннаж: 145 655 т
Пассажирских палуб: 18
Каюты: 2100
Вместимость: 3969 пассажиров
Экипаж: 1595 человек

18. Norwegian Breakaway


19. Аквапарк


20. Во всей красе


21. Танкер "Нимбус СПб"


22. Катерок


Еще один представитель крупных круизных лайнеров - MSC Preziosa. Preziosa с итальянского переводится как "драгоценная" и произносится - "Прэциоза"
Лайнер, спущенный на воду весной 2013 года, один из самых новых, двенадцатый по счету лайнер компании MSC Cruises. MSC Preziosa - элегантный образец высокой конструкторской мысли и идеального проектирования. При создании лайнера использовались самые передовые экологически чистые технологии, дизайн разработан с учетом требований максимального комфорта. MSC Preziosa дополняет знаменитую серию судов класса MSC Fantasia (MSC Fantasia, MSC Splendida и MSC Divina). Корабль, как и его братья-близнецы, демонстрирует уникальные особенности этого класса: от 71 просторного сьюта MSC Yacht Club с эксклюзивным оформлением, собственной консьерж-службой и высочайшим сервисом до щедрых предложений спа-салона MSC Aurea SPA. На борту имеется суперсовременный аквапарк. Огромная водная горка в открытом море длиной 120 м располагается на 18-ой палубе Vertigo. Девятиметровая часть этой горки  прозрачная, и, что самое удивительное, она проходит не над палубой, а над открытым океаном. А для самых маленьких пассажиров на 16-ой палубе располагается отдельный аквапарк Doremi Spray Park. Вас ждет широкий спектр развлечений: в кормовой части судна находится великолепный бассейн и пляжная зона. Здесь же располагается терраса, с которой открывается незабываемый вид на океан, театр на 1600 мест, ночной клуб, казино, 4-D кинотеатр и кинотеатр под открытым небом, спа-центр, магазины и многое другое!.

Характеристики судна:
Длина: 333 м
Ширина: 38 м
Высота: 67 м
Тоннаж: 139 072 т
Пассажирских палуб: 14
Каюты: 1751
Вместимость: 3959/4345 пассажиров
Экипаж: 1370 человек
Стоимость строительства: 550 млн. $

23. MSC Preziosa


Паром SPL Princess Anastasia, первоначально Olympia (1986—1993), затем Pride of Bilbao (1993—2010) и Bilbao (10.-12.2010), был построен в 1986 году компанией Wärtsilä на верфи в Турку, Финляндия для компании Rederi AB Slite (входящую в состав Viking Line). Судно было заказано 10 сентября 1984 г., киль заложен 1 апреля 1985 г. и 31 августа 1985 г. судно было спущено на воду. С 29 апреля 1986 г. паром под именем Olympia и с надписью Viking Line на борту начал совершать регулярные рейсы на линии Хельсинки — Стокгольм. В 1993 г. судно было продано и переименовано в Pride of Bilbao, до 2008 г. было зарегистрировано в Портсмуте, а с ноября 2008 г. в Нассау на Багамах. Судно обслуживало пассажиров на линии Портсмут-Бильбао до её закрытия в сентябре 2010 г.

В декабре 2010 года паром приобрела компания St. Peter Line для использования на новой линии Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург с началом навигации в конце марта 2011 г. Отныне модифицированное в январе 2011 г в Литве судно именуется SPL Princess Anastasia. Паром переименован в честь расстрелянной большевиками в 1918 году великой княжны Анастасии Николаевны (1901—1918), самой младшей из четырёх дочерей императора Николая II. Анастасия не имела официально титула «принцесса». С 4 августа 2011 г. судно в рамках программы «Балтийские столицы» в течение недели следует по маршруту Санкт-Петербург — Стокгольм — Санкт-Петербург — Хельсинки — Мариехамн — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург.

Характеристики судна:
Длина: 177 м
Ширина: 38 м
Высота: 67 м
Каюты: 834
Вместимость: 2500 пассажиров
Экипаж: 350 человек

24. SPL Princess Anastasia


Санкт-Петербург - это не только круный туристический узел, но и грузовой. За период летней навигации Большой порт посещают самые разные суда: автовозы, контейнеровозы, рефрижераторы, сухогрузы и .д.

25. Рефрижератор Baltic Jasmine компании Baltic Reefers


26. Maria


AIDA bella компании AIDA Cruises - круизное судно класса «Sphinx» (проектное обозначение AIDA SPHINX III) находящееся в собственности компании Societa di Crociere Mercurio S.r.l. было построено в 2008 г. в Германии в Папенбурге на верфях Meyer Werft GmbH. Эксплуатируется в различных регионах мира. Как и ее суда-близнецы имеет ливрею в виде накрашенных губ и глаз.

Характеристики судна:
Длина: 252 м
Ширина: 32 м
Тоннаж: 69 203 т
Пассажирских палуб: 13
Каюты: 1025
Вместимость: 2050/2500 пассажиров
Экипаж: 587 человек
Стоимость строительства: 390 млн. $

27. AIDA bella


28. Сухогруз Valencia Express компании Hapang-Lloyd


Hapag-Lloyd (ранее Hamburg-America Line) — одна из ведущих глобальных судоходных компаний с четырьмя региональными штаб — квартирами в Гамбурге (Германия), Пискатавэе (США), Вальпараисо (Чили) и Сингапуре. Штаб — квартира Группы находится в Гамбурге, где базируется Исполнительный совет.
Hapag-Lloyd является пятым по величине в мире контейнерным перевозчиком с точки зрения мощности судна.
Компания владеет 166 современными судами с общей мощностью 955000 TEU, а также контейнерным парком более 1,5 млн TEU, в том числе одним из крупнейших и самых современных в мире рефрижераторных контейнеров, и транспортирует около 7,4 млн TEU в год. В компании работает порядка 12000 сотрудников в 366 офисах, в 121 стране мира.
Глобальная сеть Hapag-Lloyd из 125 линейных услуг гарантирует быструю и надежную связь между всеми континентами.
Владельцами Hapag-Lloyd являются CSAV (31,4%), Hamburg (20,6%), Kuhne Maritime (20,2%), TUI (12,3%) и 15,5% находятся в свободном обращении (находятся у нескольких институциональных акционеров с пакетом акций менее 5%).

29. Невский 20 -  Сухогрузный теплоход серии Невский


Теплоходы типа «Невский» различных вариантов (пр. Р-32, Р-32А, Р-32БУ и Р-32К) — большие сухогрузные суда, имеющие открытый трюм-бункер или трюм с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением в кормовой части, надстройкой, в зависимости от модификации, в кормовой или носовой части, в том числе, оснащенные подъемно-опускной рубкой. Суда предназначены, в основном, для насыпных и навалочных грузов.
На судах первоначального проекта надстройка невысокая, с двумя приземистыми дымовыми трубами, на судах пр. Р-32А — высокая, с одной трубой. Суда имеют открытый трюм-бункер и надстройку в кормовой части судна. Модифицированные суда (пр. Р-32БУ) имеют увеличенную мощность машин, большую длину корпуса и грузоподъемность, ледовые подкрепления корпуса. Суда строились в двух вариантах: с высокой надстройкой в кормовой части судна или с утопленной рубкой в носовой части. Несколько судов получили трюм с люковыми закрытиями. Суда последней модификации (пр. Р-32К) оборудованы подъемно-опускной рубкой в носовой части. Несколько судов получили закрытый трюм, приспособленный для перевозки контейнеров, в том числе и на люковых закрытиях.
Всего с 1973 по 1994 гг. судов типа «Невский» построено 40 единиц. Строительство осуществлял Невский судостроительно-судоремонтный завод (Россия, Шлиссельбург). Первоначально суда поставлялись Северо-Западному пароходству для работы, в основном, на Неве, Ладожском и Онежском озерах, в Финском заливе Балтийского моря. Два судна были построены для работы на Днепре. В 90-е годы несколько судов из Северо-Западного пароходства были проданы зарубежным компаниям, другие были куплены для работы на Волге.

30. Rotterdam


MS Rotterdam - ведущий круизный лайнер класса Rotterdam в Holland America Line. Построенный в Италии в 1997 году, он является шестым американским судном в Голландии, которое носит название. Названо в честь Роттердама СС 1959 года, а также, в честь города Роттердам, Нидерланды. Так же как и Hamburg, заходит в Неву и швартуется на пристанях Английской набережной или набережной Лейтенанта Шмитда.

Характеристики судна:
Длина: 238 м
Ширина: 32 м
Тоннаж: 61 849 т
Вместимость: 1404 пассажира
Экипаж: 600 человек


31. Прогулочная яхта


32. Невский-13 проходит через судопропускное сооружение

33. Бухта на фоне маяка в Кронштадте


На горизонте появился один из тех лайнеров, за которым я охотился. Круизный лайнер Mein Schiff 1 круизного оператора TUI Cruises. Лайнер абсолютно новый, построен на верфи Meyer Turku (Финляндия). Первый круиз состоялся 19 мая из Киля. Основной язык на борту – немецкий. Большинство туристов – из Германии, также присутствуют гости из Швейцарии, Австрии и Нидерландов. Пассажиры уже успели оценить услуги новейшего Mein Schiff 1 NEW, особенно выделяя его за непринужденную атмосферу, возможность занятия спортом и множество изысканных ресторанов.

Характеристики судна:
Длина: 315 м
Ширина: 36 м
Тоннаж: 111 500 т
Пассажирских палуб: 12
Каюты: 1443
Вместимость: 2866/3220 пассажиров
Экипаж: 1000 человек
Стоимость строительства: 625 млн. $

На мой взгляд, это один из самых красивых круизных лайнеров. Рекомендую посмотреть видео, смотреть в высоком разрешении обязательно.

34. Mein Schiff 1


35. Mein Schiff 1


36. Корабли уходят на закат


Вот такими получились летние вылазки в Кронштадт. Скоро закончится период навигации, на Неве и в Невской губе встанет лед. Возможно в следующем году в Питер прибудут новые лайнеры.

А пока, до встречи на страних нащего журнала.

Stay tuned!


free counters
Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,